3д печать в автомобильной промышленности стремительно развивается, опережая другие области применения аддитивных технологий. Под ключевым словом Индустрия 4.0.
Узнайте, как 3д печать в автомобильной промышленности стремительно меняется. А также, какие возможности роста прогнозируются для рынка 3D.
3д печать в автомобильной промышленности — растущий рынок
Согласно исследованию компании Strategy&Study, мировой рынок промышленной продукции для 3D-печати будет расти на 13–23% в год. В результате он достигнет объема 22,6 млрд евро в 2030 году.
Также ожидается, что 3д печать в автомобильной промышленности вырастет с 0,34 млрд евро (2015 г.) до 2,61 миллиарда евро (2030 год). Что соответствует увеличению на 15 процентов.
Согласно исследованию, в будущем акцент сместится на производство отдельных компонентов в небольших количествах. Хотя до сих пор основное внимание в аддитивных процессах уделялось разработке прототипов.
По мнению аналитиков, наиболее сильными драйверами роста являются:
- оптимизированные методы печати и материалы
- более сильное внедрение аддитивного производства в бизнес-процессы
- внедрение новых бизнес-моделей
«Внутренняя печать экономит производителям значительное время и деньги по сравнению с предыдущей цепочкой поставок. Таким образом, своевременная доставка превращается в 3D-печать по требованию. Именно здесь специализированные поставщики 3D-печати будут впереди всех. И разделят львиную долю в цепочке создания стоимости между собой »
Харальд Дутцлер, партнер Strategy & в Австрии.
Согласно Strategy &, OEM-производители в недалеком будущем также установят свои собственные сертифицированные 3D-принтеры в авторизованных мастерских.
Которые будут печатать оригинальные запасные части, если потребуется. Тем самым увеличивая послепродажную прибыль за счет сокращения затрат на логистику и хранение.
3д печать в автомобильной промышленности — новые бизнес-модели
Согласно исследованию рынка «Глобальный рынок материалов для 3D-печати в автомобильном транспорте, прогноз до 2024 года», проведенном Frost & Sullivan, ожидается:
— рынок материалов для 3д печать в автомобильной промышленности будет расти двузначными темпами в год до 576,5 миллионов евро в год к 2024 году.
Это соответствует впечатляющим среднегодовым темпам роста в 17,8 процента (с 2017 по 2024 годы).
В будущем технология 3д печать в автомобильной промышленности приведет к развитию специализированных микрозаводов по производству нестандартных деталей. В то время как автомобильная промышленность перейдет от массового производства к массовым потребностям.
«Материалы для 3D-печати будут играть решающую роль в трансформации глобальных моделей автомобильного бизнеса. Обеспечивая децентрализованное и локализованное производство деталей и решений. Это полностью изменит мега-фабрики в течение следующих двух десятилетий».
Саян Мукерджи, старший аналитик по исследованиям Visionary Science в Frost & Sullivan.
3д печать в автомобильной промышленности — пять ключевых стратегий роста на мировом рынке материалов:
- Сосредоточение исследований и разработок на производстве новых пластиковых составов. Например, смол, порошков и нитей. Которые позволяют «реальные» применения и оставляют позади разработку прототипов.
- Основное внимание уделяется региональным стратегиям аддитивного производства в Европе и Северной Америке. Там, где расположены наиболее важные пионеры в автомобильной инженерии.
- Работа с машиностроителями для разработки продуктов, бизнес-моделей и рынка. Поскольку они контролируют различную совместимость материалов для печати.
- Укрепление базы продаж на таких рынках, как, например, Китай, Индия и другие азиатские страны. Поскольку они медленнее осваивают новые разработки и структурированы с учетом затрат.
- Понимание рынка для удовлетворения динамичных потребностей отрасли в будущем и адаптации к разрушительным тенденциям.
Тем не менее, эксперты видят основные проблемы на рынке 3D в:
— неопределенных поставках материалов,
— непоследовательности на конечной стадии производства,
— более высоких затратах.
Однако рационализация цен на материалы, вероятно, приведет к признанию 3D-печати производителями оригинального оборудования.
3д печать в автомобильной промышленности — проекты
Использование технологии 3D-печати для прямого производства компонентов до сих пор затруднялось из-за высокой степени автоматизации производственных мощностей и большого количества задействованных объемов.
Снижение затрат на установки аддитивного производства, возможность интеграции в производственные системы, а также неизбежный переход к электромобильности привели в последние годы к разработке систем и бизнес-моделей.
Которые все больше используют потенциал аддитивного производства. Ниже представлены три примера.
Первый 3D-электромобиль в массовом производстве.
3д печать в автомобильной промышленности и в частности электропривод открывают рынок и для небольших производителей. Это впечатляюще демонстрирует итальянский стартап X Electric Vehicle (XEV). В сотрудничестве с китайской компанией Polymaker XEV запустили первый электромобиль в Китае во втором квартале 2019 года.
Так называемые «низкоскоростные электромобили» (LSEV) будут производиться почти полностью всего за три дня с использованием 3D-принтера.
Производство будет проходить на крупном заводе в Цзянсу (Китай). LSEV состоит всего из 57 пластиковых деталей, весит 450 кг, развивает максимальную скорость 70 км / ч и запас хода 150 километров.
Цена на городской автомобиль начального уровня будет составлять от 7500 до 10 000 евро.
Микро-завод от LM Industries
«Небольшие серии вместо массового производства» — девиз инновационного производителя автомобилей Local Motors. Который уже три года производит автобус «Olli» и автомобиль «Strati» с 3D-принтером.
Компания недавно реструктурировала себя в новую компанию LM Industries Group Inc. с платформой Launch Forth и построила первую микрозавод в Чандлере (Аризона). Завод обходится без массового производства и концентрируется на выпуске специальной техники малыми сериями.
Olli, напечатанный на 90% на 3D-принтере, является одним из автомобилей, сходящих с конвейера. Инновационный маршрутный автобус работает автономно. Он обладает интеллектом, основанным на самообучающихся алгоритмах.
Электрический автобус-шаттл используется в кампусе Университета Буффало в качестве транспортного средства с августа 2019. Беспилотная грузовая система и модульное транспортное средство — два следующих проекта, запланированных LM Industries от имени ВМС США.
Снижение затрат в General Motors
3д печать в автомобильной промышленности уже привела к значительной экономии средств для многих компаний-производителей и разработчиков. Например, сборочный завод General Motors, заявляет, что за три года добился экономии более 300 000 долларов США за счет покупки 3D-принтера. В будущем завод рассчитывает на миллионы ежегодной экономии затрат.
Чтобы продвинуть вперед 3D-печать, General Motors недавно заключила партнерство с Autodesk. Чтобы производить более дешевые и легкие детали для автомобилей с использованием 3D-принтеров.
Согласно Autodesk, инструменты, приспособления и фурнитуру теперь можно производить за небольшую часть стоимости. Например, напечатанный на 3D-принтере инструмент, используемый для совмещения идентификационных номеров двигателя и трансмиссии, стоит в General Motors менее 3 долларов.
Традиционно производимый инструмент стоил 3000 долларов. Кроме того, время простоя из-за неисправного инструмента может быть значительно сокращено. Поскольку новые инструменты производятся на месте.
Вывод: 3д печать в автомобильной промышленности имеет конкурентные преимущества.
Традиционные центральные производственные линии все меньше и меньше соответствуют требованиям динамичного рынка. 3д печать в автомобильной промышленности позволяет создавать отдельные детали одним нажатием кнопки.
Компании, успешно применяющие аддитивные технологии в своих производственных процессах, получают реальное конкурентное преимущество за счет:
- Гибкость за счет локализованного производства (микро-фабрики)
- Рентабельное производство компонентов
- Сокращения затрат на логистику с помощью 3D-печати на месте
- Быстрый ответ на отзывы клиентов
- Гибкая адаптация к предпочтениям местного рынка
«Массовое производство — это пережиток прошлого. Мы находимся в эпицентре революции мобильности, когда современные транспортные средства больше не соответствуют быстро меняющимся предпочтениям покупателей. Сегодняшний мир движется слишком быстро, чтобы сохранить традиционную производственную концепцию ».
Джон Б. Роджерс, генеральный директор и соучредитель LM Industries
Автор: Таня ЭШБЕРГЕР. По материалам www.lead-innovation.com