3D-печать в моде: одежда, обувь, часы, текстиль 2020

  • автор:

3D-печать в моде в последние годы растет. 3D-печать предоставляет широкий спектр возможностей и очаровывает некоторых дизайнеров. Например, во время творческого процесса, для создания прототипов или даже для производства.

С начала 2010-х годов технология 3D-печати становится все более и более доступной. В результате позволяет проводить новые творческие эксперименты. А также появляется во многих показах на подиумах. И дает потребителям новое решение для массовой настройки.

3D-печать в моде – введение

Как сегодня используется 3D-печать в моде? Что еще 3D-печать в моде дает по сравнению с традиционными процессами?

Как и многие другие технологии, 3D-печать очаровывает нас. Но она также порождает некоторые заблуждения. Какие проекты 3D-печати считаются лучшими в модном дизайне? Например, одежда, напечатанная на 3D-принтере, такой как платья или куртки. Или применение для аксессуаров и украшений? Как модные бренды воспринимают эту революцию?

Давайте рассмотрим лучшие модные 3D-проекты.

3D-печать в моде - одежда

 

3D-печать в моде — одежда

3D-печать в моде — область применения 3D-печати.

В настоящее время аддитивное производство легче применять к жестким изделиям и геометрическим формам, чем к гибкой одежде. Таким образом, первые изделия, напечатанные в 3D, были «цельными» изделиями. Например, как то, что представила голландский дизайнер Айрис ван Херпен во время показа прет-а-порте «Crystallisation » (2011).

Изготовленные в сотрудничестве с лондонским архитектором Дэниелом Видригом, детали были напечатаны на 3D-принтерах SLS.

3D-печать в моде может значительно расширить творческие возможности дизайна. В самом деле, 3D-печать в моде позволяет создавать формы без форм. Таким образом, создавать элементы чрезвычайной сложности, которых нельзя было бы достичь другим способом.

Тем не менее, жесткость существующих материалов для 3D-печати пока не позволяет увидеть эти творения за пределами подиумов, гала-концертов и музеев. Кроме того, сама печать этих предметов по-прежнему занимает много времени. Например, 500 часов для платья, такого как платье Threeasfour Pangolin. Не говоря уже о сборке различных частей, составляющих одежду после того, как она была напечатана.

Ганит Гольдштейн — Мода с 3D-печатью становится более изысканной

Ганит Гольдштейн — израильский дизайнер, разрабатывающий методы создания фантастической 3D-печати.

Согласно отчету DesignBoom, Голдштейн объединил несколько различных техник, чтобы создать мощный подход к производству и маркетингу приталенной одежды.

Процесс начинается с 3D-сканирования всего тела. Это делается для того, чтобы программное обеспечение Goldstein могло понять истинные размеры целевого пользователя. Дизайн модного предмета можно изменить, чтобы он точно соответствовал предмету, и затем этот предмет можно будет изготовить на 3D-принтере.

Голдштейн работает над этим проектом со Stratasys, поскольку эта компания ранее объявила об инициативе по разработке 3D-печати на ткани.

Мода с 3D-печатью становится более изысканной

Затем полноцветный 3D-принтер PolyJet печатает поверх ткани, где материал впитывается в ткань, обеспечивая прочное прикрепление. Затем на оставшуюся часть отпечатка можно нанести любую желаемую структуру или цвет. В ранних версиях этого подхода использовались промежутки между твердыми частями поверх ткани, чтобы ткань оставалась гибкой.

Тем не менее, похоже, что они поработали с гибкими материалами, поскольку образцы, показанные в видео Голдштейна, кажутся изгибающимися в большем количестве мест, чем просто зазоры.

Ганит Гольдштейн 3D-принты

Ее результаты ошеломляют и указывают на будущее, в котором поразительная мода будет легко создаваться с использованием потомков ее процесса. Помните, это больше, чем просто нанесение цветного рисунка на верх ткани, как на футболке. Вместо этого эта 3D-печать фактически становится частью ткани.

3D-печать в моде - сетки

3D-печать в моде — сетки

Сегодня большая часть одежды, напечатанной на 3D-принтере, изготавливается с использованием сетчатых систем. Чтобы преодолеть ограничение по жесткости. Например, как это видно на коллекциях Данита Пелега с 2015 года.

Случай Peleg интересен тем, что в то время дизайнер использовал домашние принтеры для печати. Вся ее выпускная коллекция выпущена, не имея специального опыта в этой технологии. С тех пор она создала новые 3D-печатные конструкции. В том числе первый полностью напечатанный на 3D-принтере бомбардировщик.

Пелег олицетворяет аспект «создателя». Т. е. культура действия, в которой акцент делается на «инновационном использовании технологий и поощрении изобретений и прототипов».

Когда дело доходит до индустрии моды, прямое применение этого движения будет заключаться в 3D-печати одежды дома. Что сокращает время выполнения заказа. Но требует определенных навыков в дизайне продукта для создания уникальных 3D-моделей.

НАСА также работает над этим проектом по печати трехмерного сетчатого пальто для космонавтов.

3D-печать в моде - орнаменты

3D-печать в моде — орнаменты

Наконец, с помощью 3D-печати можно делать украшения для традиционного текстиля. Приближаясь к идее «драгоценного камня» для одежды. Во многом подобно 3D-печатной одежде, разработанной молодой Анастасией Руис в сотрудничестве со Sculpteo.

Например, элементы одежды (пуговицы, кольца…) или даже изделия из кожи, такие как сумки Exocet Paris. Здесь в основном используются материалы для 3D-печати TPU (термопластичный полиуретан) и другие полимеры. Например, такие как полиамид.

Совсем недавно, во время показа мод дизайнера Ирис ван Херпен весна-лето 2018 на Неделе моды в Париже, украшения одного из представленных платьев были напечатаны на 3D-принтере с использованием технологии PolyJet. Которая позволяет создавать изделия из высококачественной смолы с гладкая поверхность.

Она работает как двухмерный струйный принтер. На принтере появляются маленькие капли фотополимерной жидкости, которые мгновенно обрабатываются УФ-светом.

Процесс «Листва», инициированный в сотрудничестве с Делфтским технологическим университетом, был использован для печати узоров в форме листов толщиной до 0,8 мм, которые были необходимы при создании этого платья Айрис Ван Херпен.

Затем тюль был уложена в 3D-принтер для печати прямо на ткани, создавая исключительную мягкость. Для этого исследователи разработали параметрическую модель для преобразования 2D-моделей в 3D-данные.

Три варианта этого материала были изменены на уровне капель, добившись цвета и прозрачности. Этот прорывный процесс сделал возможным создание платья Iris Van Herpen с 3D-принтом. Мы можем задаться вопросом, что будет следующим нововведением этого дизайнера на следующей неделе моды.

3D-печать в моде — кожаные изделия и аксессуары

Кожгалантерея: изделия из металла

3D-печать также экономит время и/или деньги на производстве металлических частей кожаных изделий. Помимо изготовления украшений. Это позволяет производить продукцию по запросу, быстро тестировать новые детали, а также сокращает расходы. Поскольку при 3D-печати используются только необходимые материалы, отходы не образуются.

Это чрезвычайно полезно, когда дело доходит до 3D-печати металлом. Поскольку используемые материалы могут быть довольно дорогими. Хороший способ минимизировать затраты — использовать такие технологии, как струйная печать металлического связующего. С помощью которой можно печатать на нержавеющей стали с меньшими затратами.

3D-печать в моде — аксессуары

Аддитивное производство особенно подходит для модных аксессуаров и особенно для очков или зонтов. Будь то печать всего продукта или только его частей. Он также широко используется для изготовления бижутерии. О чем свидетельствует сотрудничество между люксовыми брендами и студиями VOJD (LOEWE, Alexander Mcqueen, Prabal Gurung…).

Часовое дело

3D-печать в моде, например, часовое дело также может использоваться для создания прототипов. А также для производства. Как это видно в последней модели Panerai Lo Scienziato Luminor 1950 Tourbillon GMT Titanio. Корпус которой напечатан на 3D-принтере с помощью технологии прямого лазерного спекания металла (DMLS).

3D-печать в моде — обувь

3D-печать в моде широко используется брендами кроссовок. Например, Nike, Adidas, New Balance или Reebok. Чтобы назвать несколько крупных брендов, которые пробовали ее с разной степенью успеха.

Один из основных интересов технологии заключается в возможностях настройки. Например, возьмите Adidas Futurecraft. В отличие от традиционных методов, 3D-печать в моде позволит Adidas удовлетворить конкретные потребности каждого клиента, печатая каждую подошву в соответствии с стопой своих клиентов.

Кроме того, печать 3D-подошвы позволяет вам настроить ее структуру, чтобы максимизировать производительность конечной обуви. В результате акцентировать более нагруженные участки и сделать точки с низким давлением более гибкими.

Это проект, который еще не достиг стадии массового внедрения. Но является прообразом настоящей революции. Например, подошвы, созданные этим методом, включают многослойную структуру, которую невозможно разработать с помощью традиционных методов формования.

Запчасти на оборудование

Наконец, использование запасных частей для машин, о котором мы не часто задумываемся. Действительно, многие детали промышленных швейных машин и других машин, используемых для изготовления одежды, очень дороги. А некоторые уже не производятся.

Некоторые элитные дома одежды в настоящее время используют 3D-печать для замены таких деталей, как изготовленные на заказ стойки для швейных машин.

Текстильная печать скоро станет реальностью

Текстильная печать скоро станет реальностью?

Помимо относительно мягких пластиков, таких как TPU, компании работают над разработкой текстильных принтеров. Это случай компании Tamicare. О ней имеется очень мало информации.

Основанный в 2013 году, стартап запустил бета-версию своего текстильного принтера (на Kickstarter). Который распылял нейлоновый раствор на металлическую форму, где волокна могли затем загрегироваться.

Но, не смотря на технологический потенциал, набивные «ткани» недолговечны и их нельзя стирать. Наконец, один за другим бренды уходили из проекта. В результате в прошлом году стартап закрыл двери.

Исследователи из таких структур, как Массачусетский технологический институт или Школа кинематографических искусств USC, также работают над разработкой гибких материалов для 3D-печати.

3D-печать в моде — вызовы и преимущества

Оптимизация производственных процессов, возможности настройки, оптимизация затрат (хранение с печатью по требованию, производство, поскольку нет отходов материала, но также для прототипирования…) или создание сложных форм…

3D-печать открывает новые творческие области для индустрии моды и позволяет добавить передовые технологии к традиционным методам.

3D-печать в моде уже предлагает интересные перспективы в категории аксессуаров. Несмотря на существующие препятствия. Например, такие как жесткость материалов, экологические проблемы, стоимость и доступность.

И все чаще используется в ювелирных изделиях, часовом производстве и, конечно же, в обуви. Аддитивное производство может полностью изменить индустрию моды. В результате оно уже начинает формировать будущее моды. Как для Haute Couture, так и для Ready-to-Wear.

3D-печать в моде — область, за которой нужно внимательно следить. Например, здесь прогресс происходит быстро. Консалтинговая компания Gartner, которая определяет категорию моды как «носимые устройства с 3D-печатью», помещает текущий период в самое начало своего знаменитого цикла хайпов для новых технологий.

Решающий период для будущего этой технологии в секторе моды, когда многие игроки позиционируют себя на рынке. Но им придется сопровождать профессионалов отрасли в освоении технологии. Чтобы она естественным образом интегрировалась в их обычную практику.

По материалам: sculpteo.com

Все новости в наших группах: вконтакте, twitter, facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *