Эволюция индустрии аддитивного производства 2020

  • автор:

Эволюция индустрии аддитивного производства в 2020 году ускоряется.

Эволюция индустрии аддитивного производства

В настоящее время существует много дискуссий вокруг индустрии 3D-печати (или аддитивного производства). Она часто объединяется с робототехникой, оцифровкой и большими данными в концепции «Индустрия 4.0» (четвертая промышленная революция) фабрики будущего.

Такова сила футуристических представлений СМИ о будущем 3D-печати. Хотя широкая публика не знает, что 3D-печать не нова. Эта технология существует уже несколько десятилетий. Первые коммерческие системы появились на рынке в конце 1980-х годов.

Промышленное, государственное и академическое внимание, как правило, фокусируется на аддитивном производстве (AM) с точки зрения технического прогресса, новых применений и более широкого вклада технологии в производительность и экономический рост.

Между тем сама индустрия AM заслуживает большего интереса. Это сектор, который быстро растет и меняется. Эволюция индустрии аддитивного производства налицо. И в результате должен бросить вызов традиционному пониманию того, как отрасли развиваются и развиваются.

Эволюция индустрии аддитивного производства-раннее начало

Эволюция индустрии аддитивного производства: раннее начало

Во многих отношениях аддитивная обрабатывающая промышленность соответствует существующим моделям изменения и зрелости отраслей. (Сама по себе отрасль, а не форма технологии, используемая во многих других секторах).

Анализ современной стратегии предполагает, что эволюция индустрии аддитивного производства содержит четыре этапа:

— внедрение,

— рост,

— зрелость,

— упадок.

Этап внедрения характеризуется:

— небольшими продажами,

— низкими показателями проникновения на рынок,

— высокими затратами и низким качеством.

AM провел довольно много времени на этом этапе с барьерами для роста. Включая общеотраслевые инновации, ограниченные патентными ограничениями и трудностями, снижающими стоимость машин.

Эволюция индустрии аддитивного производства: стадия роста

Эволюция индустрии аддитивного производства находится в стадии роста. На этом этапе происходит ускорение проникновения на рынок по мере падения цен. Отчет Wohlers за 2018 год говорит нам, что мировая выручка от продуктов AM в 2107 году составила 3,133 млрд долларов. Что на 17,4% больше по сравнению с 2,669 млрд долларов в 2016 году.

Мало кто будет оспаривать тот факт, что отрасль растет и в быстром темпе. Хотя многие в этом секторе продолжают обсуждать методологии, лежащие в основе цифр Wohlers. Значительный ежегодный рост доходов продолжает привлекать интерес со стороны других секторов (финансы, производство).

Стандартизация:

Для многих отраслей стадия роста является результатом стандартизации технологий. Т.е. упрощение продаж и распределения и экономия за счет масштаба производства.

AM охватывает множество процессов (экструзия материала, струйное напыление, струйное переплетение, листовое ламинирование, фотополимеризация в ванне, плавление в порошковом слое, направленное энергетическое осаждение) и материалы (полимеры, металлы, керамика, композиты и другие).

Мы еще не являемся свидетелями доминирования какого-либо одного процесса или материала в данном секторе. Хотя конкретные процессы и материалы подходят для конкретных применений.

Например, производство металлических зубных имплантатов осуществляется с помощью процесса плавления в порошковом слое (селективное лазерное плавление) с использованием титана.

Профессионализация:

Эволюция индустрии аддитивного производства на этапе роста быстро профессионализируется. Это не означает, что отрасль была не профессиональной на начальном этапе. Но то, что масштабы и масштабы деятельности фирмы увеличиваются и требуют участия вспомогательных услуг. Например, таких как управление персоналом и управление бизнесом (стратегия особенно важна здесь).

Многие фирмы по производству добавок управляются инженерами, которые основали фирмы. Конечно, эти фирмы поддерживаются предпринимателями. Многие из которых являются/были предпринимателями, венчурными капиталистами и другими финансовыми спонсорами.

Теперь мы все больше видим приток деловых и управленческих талантов из других секторов. Которые в результате играют важную роль в высшем руководстве, операциях в цепочке поставок и консалтинге.

Состав отрасли аддитивного производства

Состав отрасли аддитивного производства:

Мы также можем ожидать изменения в структуре отрасли в зависимости от размера и типа фирмы. В настоящее время в AM большое количество фирм.

Точные цифры отсутствуют. Но все показатели свидетельствуют о существенном росте числа фирм. В 2016 году всемирная отраслевая конференция AM Formnext привлекла 470 экспонентов. В 2017 году это число выросло до 632.

Количество производителей машин продолжает расти. Например, согласно отчету Wohlers, в 2017 году 135 производителей со всего мира произвели и продали системы AM промышленного класса. Рост в четыре раза за последние пять лет.

Новых участников рынка привлекает рост рынка и технологическое развитие процессов и/или материалов. Поскольку они стремятся иметь конкурентное преимущество перед конкурентами.

Эти производители оборудования различаются по размеру. Например, крупные фирмы (Concept Laser, Desktop Metal, EOS, Formlabs, GE Additive, HP, Markforged, Renishaw, Stratasys, SLM Systems, 3D Systems). В окружении большого количества мелких производителей оборудования.

Остальная часть сектора AM состоит из поставщиков сопутствующего оборудования. Например, такие как измерение и сканирование, безопасность, обработка материалов, постобработка. И услуг — программное обеспечение, консалтинг.

Как и производители оборудования, некоторые фирмы берут свое начало прямо в AM. Другие входят в состав более крупных фирм, производящих продукцию в других отраслях.

Консолидация:

Мы можем ожидать, что эволюция индустрии аддитивного производства продолжится и в виде вероятного ускорения слияний и поглощений. Компании, конкурирующие за долю рынка, будут использовать слияния и поглощения.

Мы также увидим рост вертикальной интеграции. Поскольку фирмы предоставляют больше услуг и процессов AM для обеспечения полного спектра услуг для клиентов. Мы также можем ожидать прихода новых участников рынка и ухода «старых».

Эволюция индустрии аддитивного производства-стадия зрелости

Эволюция индустрии аддитивного производства: стадия зрелости

Весь сектор промышленности все еще твердо находится на стадии роста. Хотя элементы зрелости можно увидеть в AM. Например, в таких приложениях, как запасные части и прототипирование. Переломным моментом, вероятно, станет более широкое применение технологий AM в массовом производстве.

Однако маловероятно, что эволюция индустрии аддитивного производства будет соответствовать существующим моделям развития отрасли. Например, стадия зрелости характеризуется экономической эффективностью за счет капиталоемкости, масштабной эффективности и низких затрат на ввод.

Это вряд ли применимо к AM. На самом деле полезность и применение AM в производстве противоречит пониманию логики проектирования и производства.

АМ не собирается заменять традиционные формы изготовления. Например, такие как литье под давлением или вычитающие методы. Оно будет дополнять. И основана на бизнес-модели, которая дает более широкое представление о стоимости и экономии средств.

На стадии зрелости также традиционно происходит смещение производства сначала в новые индустриальные, а затем в развивающиеся страны. AM обладает потенциалом радикально изменить не только то, как производятся продукты. Но и где они производятся.

Существует много ажиотажа вокруг «перераспределения» производства. Некоторые из них политически мотивированы. Но мы начинаем наблюдать возвращение некоторых видов производства американскими и западноевропейскими фирмами на их внутренние рынки.

Эволюция индустрии аддитивного производства: будущее

Пройдет несколько лет, прежде чем индустрия AM станет зрелой. Тогда, вероятно, нам нужно будет пересмотреть вопрос о том, какова «зрелость» отрасли для сектора AM. А также его влияние на производство и для тех, кто наблюдает за развитием сектора.

В настоящее время имеется мало точных данных по сектору AM. Но когда AM достигнет зрелости, будут развиваться более крупные и публичные фирмы. Это предоставит больше данных о продажах оборудования, материалов и услуг. А также позволит лучше понять прибыльность.

Мы скоро будем на водоразделе. В целом, индустрия AM до сих пор следовала традиционной траектории развития отрасли. Однако, когда он достигнет зрелости, AM, скорее всего, бросит вызов моделям.

Традиционные представления о различных факторах, необходимых для зрелости отраслей, должны будут измениться. Особенно в связи с тем, что все более широкое внедрение AM также изменит эволюцию тех отраслей, в которых он применяется.

По материалам medium.com

Статья относится к разделу аналитического обзора «Рынок 3D-печати»: Мировой рынок 3D-печати (аддитивного производства).

Все новости в наших группах: вконтакте, twitter, facebook